Деформационные швы являются наиболее динамически нагруженными элементами мостов. Они непосредственно подвержены воздействию транспорта и тем самым силам и воздействиям, комбинация которых редко встречается в обычном строительстве. Они должны быть устойчивыми как к механическим воздействиям (динамика, удары, усталость, истирание), так и к химико-физическим воздействиям. Чёткое разделение двух основных функций деформационных швов, т.е. «жёсткая анкеровка» и «водонепроницаемость», позволяет правильно конструировать оба компонента. Некоторые специалисты говорят: «Деформационный шов настолько хорош, насколько хороша его анкеровка». И они абсолютно правы. Концевые профили прочно соединяются с элементами сооружения посредством испытанных на усталость и приваренных непосредственно к концевым профилям анкеров. Для восприятия максимальных нагрузок от движущегося транспорта они заводятся в несущее армирование сооружения.
Поскольку болтовые соединения, в силу особенностей работы любых деформационных швов, рано или поздно, но обязательно отказывают в работе. Поэтому MAURER SÖHNE стремится не применять их вообще или свести их применение к минимуму. MAURER-деформационные швы демонстрируют чёткое разделение между функциями передачи нагрузок и водонепроницаемости.
Деформационный шов, сочетающий в одном элементе обе задачи, несмотря ни на что обязательно выйдет из строя. MAURER-деформационные швы отличаются очень эффективным способом крепления резинового ленточного компенсатора в замке концевого профиля без использования дополнительных заклинивающих элементов или винтовых зажимов. Специальная форма компенсатора с тонкой стенкой перед утолщением по краям создаёт эффект самозаклинивания и гарантирует абсолютную герметичность.
При этом они могут быть установлены и заменены с поверхности дороги с помощью простых инструментов и могут быть состыкованы между собой путем горячей вулканизации непосредственно на строительной площадке. Концевые профили защищают компенсатор от воздействия транспорта, V-образная форма компенсатора обеспечивает его самоочистку. Интенсивные исследования и разработки в сочетании с опытом, приобретенным благодаря монтажу более 1 000 000 м деформационных швов, сделали нас ведущим мировым производителем деформационных швов для мостов и гражданского строительства. Наши конструкции с перемещениями до 2600 мм и более установлены на крупнейших в мире мостовых сооружениях.